Руководство командой разработчиков программного обеспечения


Ступени роста


Лидерство, в первую очередь, — это эффективно управлять своей собственной жизнью и только потом другими людьми.

Стивен Кови выделяет три ступени развития личности:

1.Зависимость. Человек рождается не эффективным и полностью зависимым от окружения. На оси зрелости зависимость выражена ты-парадигмой — ты обо мне заботишься; ты справляешься с чем-то ради меня; ты не справился; в неудаче я обвиняю тебя.

2. Независимость выражена я-парадигмой — я могу это сделать; я несу ответственность; я полагаюсь на самого себя; я могу выбирать Личное лидерство, независимость — это наиважнейшие достижения человека в жизни. Некоторые философские учения видят в независимости высшую точку развития человека.

3. Взаимозависимость выражена мы-парадигмой — мы можем это сделать; мы можем взаимодействовать; мы можем, объединив наши способности и возможности, создать вместе что-то более значительное. Синергия.

Лидерские способности человека на 80% определяются коэффициентом эмоционального интеллекта EQ (Emotional Intelligence) . Вот три его компонента:

  • Самосознание. Понять свои собственные чувства.
  • Самоконтроль. Научиться управлять своими чувствами.
  • Эмпатия. Умение увидеть мир глазами другого человека. Способность к сопереживанию и взаимопомощи.

Эмоциональный интеллект начинается с понимания своих эмоций. Только осознав свои чувства и научившись управлять ими, мы можем научиться понимать чувства других людей и, что еще важнее, понимать причины, которые их вызвали. Люди с высоким значением коэффициента эмоционального интеллекта хорошо владеют своими чувствами, сохраняют самообладание в любой обстановке. Они менее подвержены стрессу. У них хорошо развито чувство юмора по отношению к себе и к ситуации. Владеть чувствами совсем не означает подавлять их, наоборот люди с высоким эмоциональным интеллектом честны и открыты. Развитый EQ позволяет им адекватно оценивать и контролировать ситуацию, быстро адаптироваться к изменениям. Без развитого эмоционального интеллекта невозможно понять других людей и, следовательно, понять, как их можно мотивировать на достижение успеха в общем деле.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин