Руководство командой разработчиков программного обеспечения


Стандарт People CMM


Институт технологий разработки программного обеспечения, SEI долгое время работал над совершенствованием процессов разработки ПО. Результатом этой работы явилось создание модели зрелости процессов (Capability Maturity Model, CMM). В качестве дальнейшего развития этой модели институт предлагает модель оценки уровня персонала компании (People Capability Maturity Model, P-CMM), которая может служить основой стратегического совершенствования в управлении человеческим капиталом в организации.

Билл Кёртис один из авторов модели P-CMM в свое время проводил исследование среди разработчиков и выяснил, что соотношение в уровне квалификации между лучшими сотрудниками и специалистами среднего уровня составляет 20:1. Однако, не стоит рассчитывать в коммерческой разработке ПО на команды из суперзвезд. Приходится работать с коллективом людей средних способностей. Но выбор правильной технологии и развитие квалификаций сотрудников позволяет создать команду, которая оказывается очень производительной и добивается прекрасных результатов. Мы собираем людей с коэффициентом мастерства, равным единице, а не 20, но организуем их так, что они обеспечивают очень высокий уровень эффективности работы.

Базовый подход модели P-CMM — это осознание ценности каждого работника как личности и необходимости его дальнейшего развития, что полностью соответствует принципам, изложенными в данной книге.

Подобно CMM, модель P-CMM определяет 5 уровней зрелости компании в части организационного развития и управления персоналом .

  1. Начальный. Отличается расплывчатостью ответственности, низкой вовлеченностью персонала, отсутствием задачи развития персонала у менеджеров. Работа с кадрами ведется, как правило, без осмысления того, зачем это делать.
  2. Повторяемый. Проводится политика, направленная на развитие способностей персонала.
  3. Определенный. Внедрение в компании стандартов управления, основанных на лучших практиках работы с персоналом.
  4. Управляемый. Определяются и вводятся количественные показатели цели в управлении и развитии персонала.
  5. Оптимизируемый. На основе количественных показателей в компании осуществляется непрерывное улучшение процессов работы с персоналом.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин