Руководство командой разработчиков программного обеспечения


Коммуникации


Очень важно, чтобы каждый член проектной команды знал, или хотя бы имел при желании возможность узнать о проекте не меньше, чем его менеджер. И не стоит ничего скрывать, ни проблем с заказчиком, ни разногласий с руководством. Трудно ожидать самостоятельные, нестандартные и эффективные решения от человека, который видит проблему только с одной стороны.

Важнейшим неформальным макро-показателем состояния проекта являются коммуникации, их качество и количество. Только благодаря эффективным коммуникациям можно достигать синергетического эффекта, который отличает команду от просто группы. Мне неоднократно приходилось убеждаться, что освоение новой технологии парой программистов, которые осуществляют интенсивный обмен знаниями, происходит минимум в 3 раза быстрее, чем в случае, когда ту же работу выполняет один программист.

Недостаточное количество коммуникаций свидетельствует, как правило, об отсутствии команды, каждый углублен в свою задачу и не интересуется, что делают его коллеги. В результате будет сделано не то, что нужно, а то, что будет сделано, вряд ли удастся интегрировать в единую систему. Если через день после получения недельного задания у программиста не возникло уточняющих вопросов, жди беды. Скорее всего, он с головой ушел в «проектирование дома, забыв уточнить, для чего он предназначен» . Учитывая интроверсию большинства программистов и несклонность их к общению, менеджеру требуется прилагать значительные усилия для того, чтобы мотивировать необходимый уровень коммуникаций в проекте.

Каждая коммуникация имеет определенную цель, которой может быть одна из следующих:

  • Получение информации. Например, вопросы или наведение справок о состоянии работы по проекту. Если вопросы сформулированы неаккуратно, может восприняться как сомнение в компетентности. «Ты до сих пор не сделал это?»
  • Высказывание мнения. Передача своего видения ситуации, вопроса. Надо делать это сообщение аккуратно. Члены команды могут воспринять это как обучение или руководство, в котором они не нуждаются.
  • Обучение, инструктирование или руководство. Передача информации и побуждение к действию.


    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин