Руководство командой разработчиков программного обеспечения


История 7. Этика и логика


Коммуникация

И.Иванов. «Я переживаю за качество нашего кода, ведь кому-то придется его сопровождать! Пользователи нашей системы люди, а не машины, они должны получать удовольствие от работы с нашим интерфейсом!»

В.Пупкин. «Если следовать логике, Заказчик нам платит за функциональность, а не за качество кода или «бантики» на интерфейсе! А у нас сроки и бюджет! Сколько мы потратим времени на комментирование кода и переделку интерфейса? Ну и что, если пользователям необходимо одновременно работать в трех окнах? Потренируются и будут это делать быстро! Эргономика — выдумки специалистов по юзабилити!»

Результат

И.Иванов: «Это Пупкин думает только о сиюминутной прибыли! Что скажут люди в будущем о нашем продукте, его не беспокоит! Его не волнует, что подумают о нем те, кто будет сопровождать нашу систему! Доброе имя компании для него пустой звук!»

В.Пупкин: «Этот Иванов заботится только о том, чтобы все всегда были довольны! Прибыль и интересы компании для него ничего не значат!»

Если при коммуникациях получатель информации постоянно чувствует, что не принимаются во внимание его личностные особенности, «с ним не считаются», то это может привести его к фрустрации, которая будет проявляться в гнетущем напряжении, тревожности и чувстве безысходности.

Следующее необходимое условие эффективности коммуникации — умение активно слушать . Люди разные, и понять, какие они на самом деле, понять их чувства и намерения, можно, только слыша, что они говорят. Мало просто слушать собеседника важно слышать, что он говорит. Необходимо сначала стремиться понять, а потом — быть понятым, сначала ставить диагноз, а потом выписывать рецепт, — это трудный, но абсолютно верный принцип для самых разных сфер жизни. Прежде чем поднимать проблему, прежде чем оценивать и предписывать, прежде чем излагать свои идеи — стремитесь понять. Такой подход отличает всех истинных профессионалов. Программист-непрофессионал просто пишет код.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин