Технологии виртуализации вчера, сегодня, завтра


Виртуализация послезавтра: виртуальный ввод-вывод - часть 2


Но можно рискнуть предположить, что развитие здесь пойдёт в сторону частичного переноса драйверов устройств из операционных систем в менеджеры виртуальных машин (VMM). Каждый такой драйвер будет предоставлять некий универсальный интерфейс ко всем возможностям видеокарты, учитывающий при этом существование многих «потребителей» этих возможностей; драйвера же уровня операционной системы будут просто предоставлять более высокоуровневый доступ к тем же функциям в терминах специфичной для данной операционной системы графической подсистемы (будь то Windows GDI с DirectX или X Window System с OpenGL). Благо, что на примере AMD Pacifica хорошо видно, что и «место» под драйвера рядом с VMM в системах «второго поколения» замечательно найдётся, и интерфейс между VMM и операционными системами (и даже прикладным ПО) можно сделать чрезвычайно удобным и быстродействующим (возможно даже более быстрым, чем традиционные системные вызовы). Сами же «устройства ввода-вывода» также обзаведутся специфическими аппаратными доработками, упрощающими возможности их одновременного использования несколькими операционными системами одновременно. Вероятно, появится и свой стандарт на VMM и «программный интерфейс» VMM, предоставляемыми ими расширенные возможности для обычных операционных систем. И, вполне возможно, что совсем недалёк тот день, когда на типовом компьютере будет установлен «винегрет» из пары версий Microsoft Windows, Linux, FreeBSD, Solaris, какого-нибудь популярного VMM с открытым кодом, и всё это многообразие будет превосходно, без сегодняшних проблем с драйверами для разных ОС, одновременно в полную силу работать.

Ну а в заключение нашего обзора технологий виртуализации приведем сводную таблицу характеристик и возможностей различных технологий.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин