Руководство командой разработчиков программного обеспечения


Ступени роста - часть 2


Серьезное изучение EQ началось в 70-х годах прошлого века. Психологи пытались определить, что делает людей профессионально успешными. Они изучали работу различных организаций и их служащих, тестировал их навыки межличностного общения — то, как они относились к другим, учитывал их IQ и технические навыки. В исследованиях обнаружилось, что умение контактировать с людьми не менее важно для личного успеха и успеха организации, чем профессиональная компетентность. Если у вас недостаточный EQ , не отчаивайтесь. В отличие от IQ, который формируется в ранней молодости, а затем практически не меняется, EQ можно повышать на протяжении всей жизни.

Что же позволяет человеку эффективно управлять своей собственной жизнью? Выдающийся психолог Виктор Франкл ввел в оборот термин «проактивное поведение» в противоположность «реактивному поведению». Реактивное поведение — это когда выбор определяется внешними обстоятельствами, окружающими условиями и стимуляцией. Например, собака Павлова: раздражитель — реакция. Реактивные люди движимы чувствами, событиями, условиями и своим окружением. Проактивное поведение означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, независимо от условий и обстоятельств. Человек сам определяет свою программу. Во времена СССР про таких людей писали в производственных характеристиках, что они «занимают активную жизненную позицию».

Проактивный человек принимает ответственность за себя и свою жизнь, а не ищет причины для обоснования происходящих с ним событий в окружающих людях и обстоятельствах. Он подчиняет свою импульсивную реакцию своим тщательно продуманным, отобранным и принятым ценностям, проявляет инициативу, поскольку сознает свою ответственность за то, чтобы события вокруг развивались определенным образом, берет на себя риск ошибиться. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Однако если ошибку не признать, не исправить и не извлечь из нее урока, то она станет ошибкой уже второго порядка.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин