Руководство командой разработчиков программного обеспечения


История 8. Эмпатическое слушание - часть 4


Следите за отклонениями от темы. Часто обсуждение может незаметно переходить с одной темы на другую или сразу на несколько, особенно, если ни одна из сторон коммуникации не следит за содержанием или целью дискуссии. Если мы хотим достичь цели, мы должны следить за рамками дискуссии и уметь вернуть ее в нужное русло. «Все это очень интересно, но, похоже, мы отклонились от темы. Давайте вернемся к ней, пока мы окончательно не забыли, зачем здесь собрались». Стоит, однако, заметить, что злоупотребление этим подходом может принести вред, поскольку вас могут посчитать педантом, который подавляет свободу, инициативу и творчество.

Если обсуждение начинает «буксовать». Цель не достигнута. Высказываемые суждения начинают повторяться. Многие откровенно заскучали. Следует попытаться взглянуть на проблему по-другому. Вовремя взглянуть на проблему с другой стороны — это всегда акт творчества. Демарко и Листенер описали подобную ситуацию, которая возникла у них при работе над книгой . При написании очередной главы, они предполагали дать 5–6 рецептов создания эффективных команд. Сколько они не старались, это у них никак не получалось. Ни одного! Тогда они взглянули на данную проблему с противоположной стороны: а как можно помешать формированию команды? И тут у них сразу нашлось множество рекомендаций. Правда, название главы пришлось изменить, глава стала называться «Травля команд».

Пресекать доминирование. Достаточно типична ситуация, когда один человек все время пытается доминировать на совещаниях. Активно навязывает свое мнение. Остальным членам команды это явно не нравится. Установите регламент. «Сегодня мы торопимся. Каждый говорит не более 3 минут. Высказываться будем все, по кругу».

Избегайте проекции. Проекция — это приписывание другим своих собственных мыслей и чувств. Никто не обязан разделять ваше личное мнение по какому-либо вопросу, думать как вы. Следует формулировать собственное мнение при помощи «я-сообщения», а не в виде констатации «объективной истины».


Начало  Назад  Вперед