Руководство командой разработчиков программного обеспечения


История 8. Эмпатическое слушание - часть 3


  • Учитывать историю взаимоотношений: накопленный уровень доверия, искренности, общности взглядов. С человеком, с которым вы работали не в одном проекте, достаточно, порой, обменяться взглядами, чтобы понять то, что каждый из вас хотел сказать в текущей ситуации. С новыми людьми необходимы разъяснения и терпение.
  • Учитывать текущую ситуацию: обстановка в компании, состояние проекта, настроение и эмоции, как свои так и собеседника. Если собеседник озабочен важными личными проблемами, вряд ли с вашей стороны будет уместен вольный шутливый тон и приставания с незначительными вопросами.
  • Учитывать степень формальности обстановки. Разговор «с глазу на глаз». Совещание с заказчиком, рабочее совещание, кафе.
  • Всегда проявлять доброжелательность и уважительность межличностных отношений. Общение должно быть всегда на равных уровнях.
  • Избегать модальных глаголов и повелительного наклонения. В переписке слова в верхнем регистре воспринимаются как повышенный тон.

    Еще несколько рекомендаций, следование которым может повысить вашу эффективность при коммуникациях.

    «Я-сообщения». Это стандартный инструмент эффективного общения, когда утверждение делается от собственного имени. Например: «Я считаю, что в нашем проекте проблемы, которые необходимо срочно обсудить». Говоря от первого лица, вы берет на себя ответственность за свое мнение. Вы предоставляете собеседнику возможность самому решить, разделяет он это мнение или нет.

    Используйте открытые вопросы. Это вопросы, которые дают собеседнику возможность подробно изложить свое мнение, а не просто подразумевают краткий ответ «да/нет». Пример: «Вася, расскажи, пожалуйста, что тебе удалость сделать по нашему проекту на этой неделе и с какими проблемами ты столкнулся?» Такой вопрос предоставляет Васе свободу в выборе формы изложения и позволяет высказать все, что он считает нужным. Если Вася пытается уклониться от обсуждения «неудобного» для него, но важного для вас аспекта своей работы, то вы всегда можете задать дополнительный вопрос: «Звучит отлично, но будь добр, расскажи мне более подробно как ты решал задачу интеграции систем А и Б?»




    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин