Руководство командой разработчиков программного обеспечения


История 7. Этика и логика - часть 2


Профессионал решает проблемы и удовлетворяет потребности пользователей.

Люди противятся всякой попытке манипулировать ими. Никакие приемы или техники, которые мы умеем применять, не будут эффективными, если они не будут основаны на искреннем желании понять. Люди стремятся быть понятыми. И сколько бы времени ни пришлось этому посвятить, отдача будет гораздо большей, поскольку ваши действия будут опираться на точное понимание проблем и обстоятельств.

Когда мы по-настоящему глубоко понимаем друг друга, мы открываемся для творческих решений и третьих альтернатив. Отличия между нами перестают быть непреодолимыми препятствиями для общения и развития. Наоборот, они становятся ступенями, ведущими к синергии.

Специалисты по эффективности коммуникаций выделяют четырех уровнях, на которых мы можем слушать:

  1. Игнорировать говорящего, не слушать его вообще или делать вид, что слушаем: "Угу! Да-да! Так-так!" Так, обычно мы разговариваем с детьми, которые отвлекают нас от «важных» дел.
  2. Слушать избирательно, выхватывая из разговора только отдельные, интересные нам части.
  3. Внимательно слушать, концентрируя внимание, сосредоточиваясь на произносимых словах.
  4. Эмпатическое слушание позволяет посмотреть на вещи с позиции другого человека, проникнуть в его систему представлений. Благодаря этому вы можете представить себе мир таким, каким видит его другой человек, вы понимаете его парадигму (внутреннюю карту его мира), вы понимаете, что он чувствует.

Высший четвертый уровень — эмпатическое слушание — это не один из хитрых психологических «приемчиков», а цель, к которой нужно стремиться, чтобы добиться эффективности при взаимодействии. Его суть не в овладении каким-то техническим навыками или множеством правил, а во внутреннем стремлении (установке) как можно глубже и полнее понимать своего собеседника. Эмпатическое слушание означает понимание чувств, переживаемых другим человеком, и ответное выражение своего понимания этих чувств. Суть эмпатического слушания заключается не в том, что вы с кем-то соглашаетесь.Его суть в том, что вы полностью, глубоко понимаете этого человека — как умом, так и сердцем. Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить. Эти люди постоянно проецируют свое собственное видение на поведение других, не ставя диагноз, прописывают свои собственные очки, которые им лично помогают уже 10 лет каждому, с кем взаимодействуют.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин